Самообследование за 2022 год

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11
DN: C=RU, 3=Краснодарский край, STREET="352001,
БЮДЖЕТНОЕ
Краснодарский край, Кущевский, Шкуринская, Чехова
ул, ДОМ 20", Ь=Кущевская, Т=ЗАВЕДУЮЩАЯ,
0=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ВИДА № 11,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО КОМБИНИРОВАННОГО
ОГРН=1022304241387, СНИЛС=01199229651, ИНН
ИНН=234000643420,
Е УЧРЕЖДЕНИЕ ЮЛ=2340014445,
E=cbuo86168@yand^xjij -Еде нэ Николаевна,
S
N=5opnceHKO,СЖ
мДаЮ
дЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИаС/Д л
л г
Д ^ О У 1 Д/С
11
КОМБИНИРОВАННО Основание:. рЯ являюогаАорйм
Этого документа**
Местоположение: место подписания.
Дата: 2023.04.10 16:27:52+03'00'
ГО ВИДА № 11
FoxitReader Версия:10.1.3 Е.Н. Борисенко
,G

J

зм еи н

о ва нн б

I

ь

«07» апреля 2023г.

Отчет
по результатам самообследования за 2022 год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 11
Кущевского района

2

1. Аналитическая часть.
1.1 Система управления МБДОУ д/с № 11
Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ д/с № 11.
Управление дошкольной образовательной организации строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: педагогический совет, общее собрание работников,
родительский комитет, совет по питанию. Единоличным исполнительным
органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ д/с №11
№п/п

Наименование органа

1.

Заведующий

2.

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
системную образовательную и
административно- хозяйственную работу
МБДОУ д/с № 11, утверждает штатное
расписание,
отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
ДОО.
Осуществляет стратегию образовательного
процесса в бюджетном учреждении;
осуществляет и утверждает выбор образова­
тельных
программ,
педагогических
технологий; обсуждает и утверждает годовой
план работы бюджетного учреждения, план
летней
оздоровительной
работы,
план
оздоровительно- профилактической
и
коррекционно-педагогической
работы,
формы и методы образовательного процесса
и способы их реализации;
определяет направления экспериментальной
работы, отслеживает её ход и наблюдает за
результатами этой деятельности, определяет

3

3.

Общее собрание
работников

направления взаимодействия бюджетного
учреждения с методическими службами
района; организует работу по повышению
квалификации педагогов, развитию их
творческих
инициатив,
изучению
и
обобщению
передового
опыта,
представляет педагогических и других
работников бюджетного учреждения к
различным видам поощрения;
рассматривает
состояние
программно методического, технического обеспечения
образовательного процесса, состояние и
итоги воспитательной работы; заслушивает
отчёты
руководителя
бюджетного
учреждения, педагогических, и других
работников бюджетного учреждения, а
также (по согласованию) медицинского
работника по обеспечению качественного
образовательного
процесса
и
оздоровительных мероприятий; принимает
решения
по
всем
вопросам
профессиональной деятельности педагогов.
Принимает Устав бюджетного учреждения,
изменения к нему;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение
о
порядке, условиях
установления выплат стимулирующего
характера;
Положение
о
порядке, условиях
установления выплат компенсационного
характера;
Положение о расходовании экономии фонда
заработной платы работников бюджетного
учреждения;
вносит
предложения
Учредителю по улучшению финансово­
хозяйственной деятельности бюджетного
учреждения;
рассматривает вопрос
заключения
с администрацией
бюджетного
учреждения Коллективного договора,
утверждает
его и уполномочивает

4

профсоюзный
комитет бюджетного
учреждения или иных представителей
работников подписать его от имени
трудового коллектива.
4.

Родительский комитет

Для
обеспечения
государственно­
общественного
характера
управления
бюджетным
учреждением
созданы
групповые родительские комитеты и об­
щий
родительский
комитет.
Они
содействуют объединению усилий семьи и
бюджетного учреждения в деле воспитания
детей.
5.
Совет по питанию
Совет по питанию является совещательным
органом и создается для осуществления
организации и контроля вопросов питания
воспитанников ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольной организации.
1.2 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 11 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи».
Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа
организуется в соответствии с программами:
-

Основной образовательной программе дошкольного образования для
групп общеразвивающей направленности Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№ 11 станицы Шкуринской муниципального образования Кущевский район;
Адаптированной
образовательной
программе
дошкольного
образования для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми
нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 11 станицы Шкуринской
муниципального образования Кущевский район.
Рабочей программой воспитания муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№ 11 станицы Шкуринской муниципального образования Кущевский район.

5

Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей
направленности выстроено в соответствии с ФГОС ДО и примерной основной
образовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» инновационная программа дошкольного образования, издание 6-е,
дополненное (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой) и
парциальных программ:
-

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева;
Модифицированная программа «Традиционная культура кубанских
казаков» для детей в возрасте от 5 до 7 лет;
-

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой
деятельности дошкольников 6 - 7 лет «Туристёнок»;

Дополнительная общеобразовательная программа
эстетическому развитию 6 - 7 лет «Серебристый голосок»;

по

художественно -

Содержание образовательного процесса в группе компенсирующей
направленности выстроено в соответствии с ФГОС ДО и Программой Филичевой
Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей».
На основе рабочей программы воспитания составлен календарный план
воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
В 2022 году в МБДОУ д/с № 11 функционировало восемь групп: пять
групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей
направленности. Всего детский сад посещали 152 ребенка.

№
п/п

Возрастной
состав
Номер группы
группы
Группы общеразвивающей
направленности

Количество Из них
мальчиков
детей

1.

Первая ранняя № 1

от 1 до 2 лет

14

11

2.

Вторая ранняя № 2

от 2 до 3 лет

24

14

3.
4.

Младшая № 3
Средняя № 4

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет

28
28

18
18

5.

Подготовительная № 5

от 6 до 7 лет

26

13

6.

Группы компенсирующей
направленности
Старшая № 6
от 5 до 6 лет

11

4

6

7.
8.

Подготовительная № 7
Подготовительная № 8

от 6 до 7 лет
от 6 до 7 лет

11
10

8
10

На основе педагогической диагностики анализ уровня готовности детей
подготовительной группы к обучению в школе воспитанники показали хорошие
результаты при поступлении в школу.
Оценка успешности продвижения
ребёнка
в
образовательном
пространстве
Высокий темп развития (95-100
баллов)
Успешное развитие (75-95 баллов)

2

4,6%

26

60,4%

Норма развития (50-75 баллов)

15

34,8%

количество
воспитанников

Проводимая в ДОУ работа по подготовке детей старшего дошкольного
возраста к обучению в школе способствовала тому, что у большинства
выпускников сформирована физическая и психологическая готовность к
обучению в школе. У детей развито наглядно-образное и словесно-логическое
мышление, познавательные интересы, самостоятельность, дети освоили формы
позитивного общения со взрослыми и сверстниками. У них сформирована
произвольность в поведении и действиях, навыки учебной деятельности.
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи посещали 32 ребенка. Из них 21 - выпускник. В группах
созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические
и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен
иллюстративный наглядный материал.
1.3 Воспитательная работа.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
1.4 Качество кадрового обеспечения
За годы работы в ДОУ сложился работоспособный педагогический
коллектив с хорошим творческим потенциалом, обеспеченность кадрами
составляет 100%.

7

В дошкольном учреждении работают 19 педагогов, из которых 5
человек/ 26,31%
имеют
высшее
образование,
14 человек/
73,69% среднее профессиональное.

Образование педагогов
Среднее профессиональное
образование

Высшее образование

0

20

40

60

80

Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. На сегодняшний
день педагоги ДОУ имеют следующие категории: 8 педагогов / 42,1% - высшую
квалификационную категорию, 5 педагогов / 26,3% - первую.
Категории педагогов
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Высшая

Первая

Свой профессиональный уровень педагоги повышают через курсовую
подготовку. В 2022 году курсовую подготовку прошли все педагоги: 10 педагогов
по теме «Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной
образовательной организации в современных условиях реализации ФГОС», 10
педагогов по теме «Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями здоровья и несовершеннолетних для обеспечения доступности
объектов и услуг в сфере образования», старший воспитатель по теме
«Организация работы старшего воспитателя дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС ДО», учитель - логопед по теме
«Организация работы логопеда в дошкольной образовательной организации в

8

условиях реализации ФГОС», 10 педагогов курсы казачьей направленности по
теме «Теория и практика организации воспитательно - образовательной работы в
группах казачьей направленности в условиях реализации ФГОС ДО».
1.5 Качество учебно-методического обеспечения
В МБДОУ д/с N° 11 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
1.6 Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
деятельность, в расчете на одного воспитанника - 6,8 м 2.

образовательная

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников (физкультурный и музыкальный залы) - 259,6 м 2.
Основное здание ДОУ размещается в двухэтажном типовом здании, построенном
и открытом в 1984 г. Территория детского сада озеленена на 90%.
Филиал расположен по ул. Ленина 87 «А» имеет две группы: среднюю и группу
компенсирующей направленности. В филиале созданы все необходимые условия
для осуществления образовательной деятельности и жизнеобеспечения детей.
1.7 Материально-техническая база
В МБДОУ д/с № 11 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:
- групповых комнат с отдельными спальнями - 8,
-музыкально - спортивный зал,
-кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- медицинский кабинет,

9

- кабинет учителя-логопеда
- пищеблок,
- прачечная.
На территории детского сада каждая группа имеет игровой участок и
теневые навесы, имеется спортивная площадка, мини-музей под открытым
небом «Казачий курень».
В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда,
отвечающая требованиям ФГОС ДО, возрастным и психологическим
особенностям воспитанников. Помещения групп оборудованы игровыми
центрами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими
сенсорные способности детей.
В 2022 году детском саду проведен косметический ремонт в здании
детского сада, а также покраска детского оборудования на игровых площадках.
Материально-техническое состояние МБДОУ д/с № 11 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.8 Функционирование внутренней системы
оценки качества образования
Оценка внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОО на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива.
В ДОО используются эффективные формы контроля:
- управленческий, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль направлен на следующие объекты:
-охрана и укрепление здоровья воспитанников,
-воспитательно-образовательный процесс,
-кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
-взаимодействие с социумом,
-административно-хозяйственная и финансовая деятельность.
Мониторинг качества образования предусматривает объективный,
всесторонний анализ результативности образовательного процесса, сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации
образовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.

10

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Таким образом система внутренней оценки качества образования
функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют
принятию своевременных и эффективных управленческих решений для
достижения целевых ориентиров ВСОКО.

№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

2. Результаты анализа показателей
деятельности МБДОУ д/с №11, подлежащих самообследованию
за 2022 год
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
165
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
165
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
44
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
121
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
165
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
4,5 дней
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
19

11

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -хозяйственных

5 человек/
26,31%
5 человек/
26,31%

14 человек/
73,69%
14 человек/
73,69%

13 человек/
68,4%

8 / 42,1%
5 / 26,3%

2 человека
/10,5%
4 человек / 21%
2
человека/10,5%
5 человек /
26,3%
19
человек/100%

19
человек/100%

12

1.14

1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно­
хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

165человек/19ч
еловек

да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

да

Логопеда

-

Учителя - дефектолога

да

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1561/6,8 кв. м. в
расчете на
одного
воспитанника
259,6 кв. м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».