Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11
DN: C=RU, 3=Краснодарский край, STREET="352001,
БЮДЖЕТНОЕ
Краснодарский край, Кущевский, Шкуринская, Чехова
ул, ДОМ 20", Ь=Кущевская, Т=ЗАВЕДУЮЩАЯ,
0=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ВИДА № 11,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО КОМБИНИРОВАННОГО
ОГРН=1022304241387, СНИЛС=01199229651, ИНН
ИНН=234000643420,
Е УЧРЕЖДЕНИЕ ЮЛ=2340014445,
E=cbuo86168@yand^xjij -Еде нэ Николаевна,
S
N=5opnceHKO,СЖ
мДаЮ
дЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИаС/Д л
л г
Д ^ О У 1 Д/С
11
КОМБИНИРОВАННО Основание:. рЯ являюогаАорйм
Этого документа**
Местоположение: место подписания.
Дата: 2023.04.10 16:27:52+03'00'
ГО ВИДА № 11
FoxitReader Версия:10.1.3 Е.Н. Борисенко
,G
J
зм еи н
о ва нн б
I
ь
«07» апреля 2023г.
Отчет
по результатам самообследования за 2022 год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 11
Кущевского района
2
1. Аналитическая часть.
1.1 Система управления МБДОУ д/с № 11
Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ д/с № 11.
Управление дошкольной образовательной организации строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: педагогический совет, общее собрание работников,
родительский комитет, совет по питанию. Единоличным исполнительным
органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ д/с №11
№п/п
Наименование органа
1.
Заведующий
2.
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает
системную образовательную и
административно- хозяйственную работу
МБДОУ д/с № 11, утверждает штатное
расписание,
отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
ДОО.
Осуществляет стратегию образовательного
процесса в бюджетном учреждении;
осуществляет и утверждает выбор образова
тельных
программ,
педагогических
технологий; обсуждает и утверждает годовой
план работы бюджетного учреждения, план
летней
оздоровительной
работы,
план
оздоровительно- профилактической
и
коррекционно-педагогической
работы,
формы и методы образовательного процесса
и способы их реализации;
определяет направления экспериментальной
работы, отслеживает её ход и наблюдает за
результатами этой деятельности, определяет
3
3.
Общее собрание
работников
направления взаимодействия бюджетного
учреждения с методическими службами
района; организует работу по повышению
квалификации педагогов, развитию их
творческих
инициатив,
изучению
и
обобщению
передового
опыта,
представляет педагогических и других
работников бюджетного учреждения к
различным видам поощрения;
рассматривает
состояние
программно методического, технического обеспечения
образовательного процесса, состояние и
итоги воспитательной работы; заслушивает
отчёты
руководителя
бюджетного
учреждения, педагогических, и других
работников бюджетного учреждения, а
также (по согласованию) медицинского
работника по обеспечению качественного
образовательного
процесса
и
оздоровительных мероприятий; принимает
решения
по
всем
вопросам
профессиональной деятельности педагогов.
Принимает Устав бюджетного учреждения,
изменения к нему;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение
о
порядке, условиях
установления выплат стимулирующего
характера;
Положение
о
порядке, условиях
установления выплат компенсационного
характера;
Положение о расходовании экономии фонда
заработной платы работников бюджетного
учреждения;
вносит
предложения
Учредителю по улучшению финансово
хозяйственной деятельности бюджетного
учреждения;
рассматривает вопрос
заключения
с администрацией
бюджетного
учреждения Коллективного договора,
утверждает
его и уполномочивает
4
профсоюзный
комитет бюджетного
учреждения или иных представителей
работников подписать его от имени
трудового коллектива.
4.
Родительский комитет
Для
обеспечения
государственно
общественного
характера
управления
бюджетным
учреждением
созданы
групповые родительские комитеты и об
щий
родительский
комитет.
Они
содействуют объединению усилий семьи и
бюджетного учреждения в деле воспитания
детей.
5.
Совет по питанию
Совет по питанию является совещательным
органом и создается для осуществления
организации и контроля вопросов питания
воспитанников ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольной организации.
1.2 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 11 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи».
Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа
организуется в соответствии с программами:
-
Основной образовательной программе дошкольного образования для
групп общеразвивающей направленности Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№ 11 станицы Шкуринской муниципального образования Кущевский район;
Адаптированной
образовательной
программе
дошкольного
образования для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми
нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 11 станицы Шкуринской
муниципального образования Кущевский район.
Рабочей программой воспитания муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№ 11 станицы Шкуринской муниципального образования Кущевский район.
5
Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей
направленности выстроено в соответствии с ФГОС ДО и примерной основной
образовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» инновационная программа дошкольного образования, издание 6-е,
дополненное (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой) и
парциальных программ:
-
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева;
Модифицированная программа «Традиционная культура кубанских
казаков» для детей в возрасте от 5 до 7 лет;
-
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой
деятельности дошкольников 6 - 7 лет «Туристёнок»;
Дополнительная общеобразовательная программа
эстетическому развитию 6 - 7 лет «Серебристый голосок»;
по
художественно -
Содержание образовательного процесса в группе компенсирующей
направленности выстроено в соответствии с ФГОС ДО и Программой Филичевой
Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей».
На основе рабочей программы воспитания составлен календарный план
воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
В 2022 году в МБДОУ д/с № 11 функционировало восемь групп: пять
групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей
направленности. Всего детский сад посещали 152 ребенка.
№
п/п
Возрастной
состав
Номер группы
группы
Группы общеразвивающей
направленности
Количество Из них
мальчиков
детей
1.
Первая ранняя № 1
от 1 до 2 лет
14
11
2.
Вторая ранняя № 2
от 2 до 3 лет
24
14
3.
4.
Младшая № 3
Средняя № 4
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
28
28
18
18
5.
Подготовительная № 5
от 6 до 7 лет
26
13
6.
Группы компенсирующей
направленности
Старшая № 6
от 5 до 6 лет
11
4
6
7.
8.
Подготовительная № 7
Подготовительная № 8
от 6 до 7 лет
от 6 до 7 лет
11
10
8
10
На основе педагогической диагностики анализ уровня готовности детей
подготовительной группы к обучению в школе воспитанники показали хорошие
результаты при поступлении в школу.
Оценка успешности продвижения
ребёнка
в
образовательном
пространстве
Высокий темп развития (95-100
баллов)
Успешное развитие (75-95 баллов)
2
4,6%
26
60,4%
Норма развития (50-75 баллов)
15
34,8%
количество
воспитанников
Проводимая в ДОУ работа по подготовке детей старшего дошкольного
возраста к обучению в школе способствовала тому, что у большинства
выпускников сформирована физическая и психологическая готовность к
обучению в школе. У детей развито наглядно-образное и словесно-логическое
мышление, познавательные интересы, самостоятельность, дети освоили формы
позитивного общения со взрослыми и сверстниками. У них сформирована
произвольность в поведении и действиях, навыки учебной деятельности.
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи посещали 32 ребенка. Из них 21 - выпускник. В группах
созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические
и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен
иллюстративный наглядный материал.
1.3 Воспитательная работа.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
1.4 Качество кадрового обеспечения
За годы работы в ДОУ сложился работоспособный педагогический
коллектив с хорошим творческим потенциалом, обеспеченность кадрами
составляет 100%.
7
В дошкольном учреждении работают 19 педагогов, из которых 5
человек/ 26,31%
имеют
высшее
образование,
14 человек/
73,69% среднее профессиональное.
Образование педагогов
Среднее профессиональное
образование
Высшее образование
0
20
40
60
80
Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. На сегодняшний
день педагоги ДОУ имеют следующие категории: 8 педагогов / 42,1% - высшую
квалификационную категорию, 5 педагогов / 26,3% - первую.
Категории педагогов
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Высшая
Первая
Свой профессиональный уровень педагоги повышают через курсовую
подготовку. В 2022 году курсовую подготовку прошли все педагоги: 10 педагогов
по теме «Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной
образовательной организации в современных условиях реализации ФГОС», 10
педагогов по теме «Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями здоровья и несовершеннолетних для обеспечения доступности
объектов и услуг в сфере образования», старший воспитатель по теме
«Организация работы старшего воспитателя дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС ДО», учитель - логопед по теме
«Организация работы логопеда в дошкольной образовательной организации в
8
условиях реализации ФГОС», 10 педагогов курсы казачьей направленности по
теме «Теория и практика организации воспитательно - образовательной работы в
группах казачьей направленности в условиях реализации ФГОС ДО».
1.5 Качество учебно-методического обеспечения
В МБДОУ д/с N° 11 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
1.6 Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
деятельность, в расчете на одного воспитанника - 6,8 м 2.
образовательная
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников (физкультурный и музыкальный залы) - 259,6 м 2.
Основное здание ДОУ размещается в двухэтажном типовом здании, построенном
и открытом в 1984 г. Территория детского сада озеленена на 90%.
Филиал расположен по ул. Ленина 87 «А» имеет две группы: среднюю и группу
компенсирующей направленности. В филиале созданы все необходимые условия
для осуществления образовательной деятельности и жизнеобеспечения детей.
1.7 Материально-техническая база
В МБДОУ д/с № 11 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:
- групповых комнат с отдельными спальнями - 8,
-музыкально - спортивный зал,
-кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- медицинский кабинет,
9
- кабинет учителя-логопеда
- пищеблок,
- прачечная.
На территории детского сада каждая группа имеет игровой участок и
теневые навесы, имеется спортивная площадка, мини-музей под открытым
небом «Казачий курень».
В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда,
отвечающая требованиям ФГОС ДО, возрастным и психологическим
особенностям воспитанников. Помещения групп оборудованы игровыми
центрами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими
сенсорные способности детей.
В 2022 году детском саду проведен косметический ремонт в здании
детского сада, а также покраска детского оборудования на игровых площадках.
Материально-техническое состояние МБДОУ д/с № 11 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.8 Функционирование внутренней системы
оценки качества образования
Оценка внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОО на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива.
В ДОО используются эффективные формы контроля:
- управленческий, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль направлен на следующие объекты:
-охрана и укрепление здоровья воспитанников,
-воспитательно-образовательный процесс,
-кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
-взаимодействие с социумом,
-административно-хозяйственная и финансовая деятельность.
Мониторинг качества образования предусматривает объективный,
всесторонний анализ результативности образовательного процесса, сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации
образовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.
10
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Таким образом система внутренней оценки качества образования
функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют
принятию своевременных и эффективных управленческих решений для
достижения целевых ориентиров ВСОКО.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
2. Результаты анализа показателей
деятельности МБДОУ д/с №11, подлежащих самообследованию
за 2022 год
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
165
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
165
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
44
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
121
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
165
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
4,5 дней
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
19
11
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -хозяйственных
5 человек/
26,31%
5 человек/
26,31%
14 человек/
73,69%
14 человек/
73,69%
13 человек/
68,4%
8 / 42,1%
5 / 26,3%
2 человека
/10,5%
4 человек / 21%
2
человека/10,5%
5 человек /
26,3%
19
человек/100%
19
человек/100%
12
1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно
хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
165человек/19ч
еловек
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
-
Учителя - дефектолога
да
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
1561/6,8 кв. м. в
расчете на
одного
воспитанника
259,6 кв. м.
да
да
да