ПРИНЯТО:
^
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 11
Протокол № 1 от 30.08.2019г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 11
А
ффй МБДОУ д/с № 1
Борисенко
ЬЙйЩ 1|4)от 30.08.2019г.
я1с^-hU I f Is •
-XvX*«
XX X,
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352001,
Краснодарский край, Кущевский, Шкуринская, Чехова ул,
ДОМ 20", L=Кущевская, T=ЗАВЕДУЮЩАЯ,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11,
ОГРН=1022304241387, СНИЛС=01199229651, ИНН
ЮЛ=2340014445, ИНН=234000643420,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена Николаевна,
SN=Борисенко, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.06.06 16:22:03+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
vxx;
'\
* »*<:** > y
Положение об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 11
Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
(далее - Положение) регулирует порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья МБДОУ д/с № 11 (далее - Организация)
1.2. Данное Положение разработано на основании Приказа Министерства
просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1014”
1.3. Настоящий Положение является обязательным для Организации,
осуществляющей образовательную деятельность и реализующей
образовательные программы дошкольного образования, в том числе
адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Дошкольное образование может быть получено в Организации, а также
вне Организации - в форме семейного образования.
2.2. Форма получения дошкольного образования определяется родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При
выборе родителямии (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается
мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями)
детей формы получения дошкольного образования в форме семейного
образования родители (законные представители) информируют об этом
выборе орган местного самоуправления муниципального района.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
'*
2.3. Организация может использовать сетевую форму реализации
образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую
возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дошкольного образования осуществляется на основании договора между
указанными организациями.
2.4. Организация обеспечивает получение дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до прекращения
образовательных отношений.
2.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования.
2.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения образовательной программы дошкольного образования
определяются федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
2.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно
разрабатываются и утверждаются Организацией. Образовательные
программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются
Организацией в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
2.9. В Организации образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации. Образовательная
деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном
языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании и локальными нормативными актами Организации.
2.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Организации осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей
направленности осуществляется реализация образовательной программы
дошкольного образования.
В Организации могут быть организованы также:
• группы детей раннего возраста без реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие,
присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 до 3 лет;
• группы по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от
3 лет до прекращения образовательных отношений.
2.12. Режим работы определяется Организацией самостоятельно в
соответствии с ее Уставом. Группы могут функционировать в режиме:
кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания),
продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного
пребывания детей. Образовательные программы дошкольного образования
реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация
работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного
образования в форме семейного образования, имеют право на получение
методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в Организации,
если в ней создан соответствующий консультационный центр. Обеспечение
предоставления таких видов помощи осуществляется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также д
соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации
ребенка - инвалида. Условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам
дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для
получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения
и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
3.4. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья Организацией должно
обеспечиваться:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические условия должны обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые,
туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более
0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
3.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в
отдельных группах.
3.6. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении,щетейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию,
на основании заключения медицинской организации и письменного
обращения родителей (законных представителей) обучение по
образовательным программам дошкольного образования организуется на
дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений Организации и родителей
(законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
образовательным программам дошкольного образования на дому или в
медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации.