Подписан: Борисенко Елена Николаевна
DN: ИНН=234000643420, СНИЛС=01199229651,
E=zexoya2012@yandex.ru, C=RU, S=Краснодарский
край, L=Кущевская, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11,
G=Елена Николаевна, SN=Борисенко,
CN=Борисенко Елена Николаевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.24 14:12:39+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
Борисенко
ПРИНЯТО:
Елена
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 11
Николаевна
Протокол № 1 от 29.08.2014г.
ЕРЖДАЮ:
;ующий МБДОУ д/с № 11
£-2У_Е.Н. Борисенко
109 от 29.08.2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ В МБДОУ д/с № 11
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 11 в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от
29.12.2012 года Ж273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», Основной образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ д/с № 11 муниципального образования Кущевский
район (далее -Учреждение).
1.2. Данное положение устанавливает единые требования к форме и содержанию
планирования работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения
полноты выполнения реализуемой Основной образовательной программы.
1.3. Для успешной реализации Основной образовательной программы Учреждения в
детском саду разрабатываются следующие виды планирования:
• годовой план работы учреждения на учебный год;
• комплексно-тематический план образовательного процесса в ДОУ - это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной программы;
• перспективный план - это заблаговременное определение порядка и
последовательности осуществления образовательной работы с воспитанниками
согласно тематике на определенный период;
• календарный план - порядок последовательности осуществления образовательной
работы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств, методов;
• план работы на летний период.
1.4. Структура планирования и тематика планирования принимается на Педагогическом
совете на учебный год.
1.5. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением.
Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете Учреждения и
утверждаются заведующим.
1.7. Содержание планирования зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, может реализовываться в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС
ДО.
2. Цели и задачи планирования
2.1. Цель: создание условий для благоприятной ситуации развития ребенка.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечивать целостность образовательного процесса;
2.2.2.Обеспечивать полноту реализации образовательной программы в ДОУ в каждой
возрастной группе;
2.2.3.Обеспечивать движение и развитие образовательного процесса во времени,
усложнение содержания, форм и методов работы с детьми;
2.2.4. Осуществлять системность и последовательность в образовательной деятельности;
2.2.5.Обеспечивать взаимодействие между педагогами Учреждения и родителями
воспитанников.
3. Принципы планирования.
3.1. Соответствие принципу развивающего обучения, целью которого является развитие
ребенка.
3.2. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
3.3. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости.
3.4.Обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитательных задач.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое развитие, физическое развитие)
и в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников.
3.6. Учет индивидуальных особенностей, возможностей детей с ОВЗ.
3.7. Принцип системности, регулярность, последовательность воспитательных
воздействий.
3.8. Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, развивающей
среды, местных, региональных, климатических, погодных условий и т.д.
4. Требования к структуре и оформлению плана.
4.1. Годовой план является обязательной документацией дошкольного образовательного
учреждения, составляется на учебный год и отражает направления, задачи и систему
мероприятий для решения задач в конкретном учебном году (приложение №1).
4.2. Комплексно-тематический план составляется на учебный год на основе ООПДО
(приложение №2).
4.2.1. В комплексно-тематическом планировании отражены сроки (период),
тематические недели, варианты возможных итоговых мероприятий для детей и
составляется для ранних, младших, средних и старших групп.
4.3. Перспективный план - составляется на месяц, квартал или полгода или год
(допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида) (приложение №3).
В перспективном плане планируются:
4.3.1. Цели и задачи;
4.3.2. Планирование по видам детской деятельности отдельно или в комплексе;
4.3.3. Планирования взаимодействия с родителями на месяц или год.
4.4. Календарный план (приложение №4) предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм организации их на каждый день.
4.4.1. Календарный план составляется с учетом комплексно-тематического
планирования образовательного процесса, расписания образовательной деятельности,
режима дня и циклограммы работы на неделю (младший, старший дошкольный
возраст) (приложение №5).
4.4.2. Календарный план образовательного процесса условно подразделен на:
• совместную деятельность с детьми: групповую, подгрупповую, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности; индивидуальную;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей (организация РППС для самостоятельной
деятельности);
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
4.4.3. Календарный план составляется совместно обоими воспитателями и должен
быть оформлен в печатном виде в текущую пятницу недели на всю последующую
неделю. Индивидуальная работа планируется ежедневно.
4.5. Планирование работы в летний период (приложение № 6) включает основные задачи
работы и основные направления:
• оздоровительная и профилактическая работа;
• воспитательно-образовательная работа;
• методическая работа;
• работа с родителями
• административно-хозяйственная работа.
4.6.Специалисты оформляют планы в соответствии с утвержденными структурами
(,приложение № 7)
5. Документация и ответственность
5.1. Годовой план является обязательным документом Учреждения. Контроль за
выполнением годового плана осуществляет заведующий ДОУ.
5.2. Комплексно - тематический, перспективный и календарный планы - являются
обязательными документами воспитателей и специалистов.
5.3. Контроль за ведением календарных планов осуществляется старшим воспитателем в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
5.4. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с
рекомендациями и следит за их выполнением.