Положение об оценке индивидуальногоразвития детей

Борисенко
Елена
Николаевна

Подписан: Борисенко Елена Николаевна
DN: ИНН=234000643420, СНИЛС=01199229651,
E=zexoya2012@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Кущевская,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11, G=Елена
Николаевна, SN=Борисенко, CN=Борисенко
Елена Николаевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.26 15:20:12+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 11
Протокол № 1 от 30.08.2016г.

д/с № 11
исенко
's£WVB$eip0.0S.2016г.

ч№
у 'о

>А\,

л й
ьУ5'** **^ /

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в МБДОУ д/с № 11
1. 1. Общие положения:
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей
разработано для МБДОУ д/с № 11 в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», действующим
с 01.01.2014;
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об
утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение,
цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления
оценки индивидуального развития детей в МБДОУ д/с № 11.
1.3. Реализация основной образовательной программы предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в
рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе
дальнейшего планирования образовательной работы.
1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой
систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных
достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного
процесса в учреждение.

1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность
реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с № 11 по
отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве
образования в ДОУ.
1.6. В условиях МБДОУ д/с № 11оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми
дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования на
основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств,
описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны
приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
• Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям
• Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
• Определение
корректирующих
мероприятий
образовательного
процесса в ДОУ
• Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
• индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка;
• оптимизации работы с группой детей.
4. Организация проведения оценки индивидуального развития
воспитанников
,
4.1 При реализации Основной образовательной Программы МБДОУ д/с №
11 проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
4.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-

психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
4.3. Оценка индивидуального развития воспитанников МБДОУ д/с № 11
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ д/с № 11
(исключая время, отведенное на сон).
4.4. Результаты освоения Программы выражаются в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.5. Оценка индивидуального развития воспитанников МБДОУ д/с № 11
проводится педагогами работающими в данной возрастной группе под
руководством заведующего, старшего воспитателя.
4.6. Обязательным требованием к проведению системы оценки
индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая
включением в диагностический комплекс только тех методов, применение
которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит
к переутомлению ребенка в ходе обследования.
4.7. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ
д/с № 11 предоставляется воспитателями всех возрастных групп и
специалистами МБДОУ д/с № 11 старшему воспитателю. В конце учебного
года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса, на основе которого определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
5. Средства и методы сбора информации
5.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности
• художественной деятельности;
• физического развития.
5.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития
воспитанников используются следующие методы:
*

• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения);
• беседа;
• тестирование;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
5.3. Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
6 . Сроки и периодичность мониторинга
6.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в
следующие сроки:
• 1-е полугодие - декабрь;
• 2-е полугодие - май.
7. Права и обязанности.
7.1. Педагогические работники имеют право выбирать методы и
формы сбора информации.
7.2. Заведующий имеют право рекомендовать по итогам оценки
индивидуального развития детей представление опыта работы
сотрудника на МО детского сада и районном методическом
объединении.
7.3. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание
индивидуального развития детей обязан
• тактично относится к каждому ребенку;
• ознакомить с результатами родителей;
• соблюдать конфиденциальность.
7.4. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание
индивидуального развития детей несет ответственность за:
• качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение
результатов);
• срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной
документации;
8 . Документация
8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития
воспитанника МБДОУ д/с № 11, пособия для определения уровня
индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
хранятся у педагогов ДОУ и обновляются по мере необходимости.

8.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых
ориентиров хранится у воспитателей.
8.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем
индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся
в методическом кабинете.
9.Срок действия положения
9.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
9.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в
положение «О системе оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на
организационно-методических совещаниях и вступают в силу с
момента их утверждения заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».